← Дзен

Из Петербурга в Москву. 11 интересных фактов о трассе М-11

finobzor.ru

Открытие М-11 стало одним из главных«дорожных» событий прошлого года. Трассой активно пользуются и дальнобойщики, ведь на платных дорогах нет вездесущего«Платона». Рассказываем, как устроена одна из самых длинных платных магистралей России.

1. Общая информация.

М-11 «Нева» – платная автодорога, связывающая Москву и Санкт-Петербург. Она была открыта 27 ноября 2019 года, однако до сих пор не достроена до конца: в районе Твери водителям необходимо съезжать на бесплатную М-10 и ехать по ней 59 километров, чтобы потом вернуться на М-11.

2. Кто устанавливает цены на проезд?

Управляет трассой ГК «Автодор», разные участи дороги обслуживают разные подрядчики, и на большинстве из них тарифы устанавливает государство. Без участия государства построен участок с 15 по 78 километр, и тарифы здесь выше, чем на других отрезках.

3. С транспондером – дешевле

60% водителей на М-11 используют транспондеры, чтобы экономить время и деньги. Скидки для владельцев устройств могут доходить до 40%. Купить транспондеры можно на заправках, в пунктах обслуживания, в интернет-магазине и даже в некоторых салонах мобильной связи.

Многие автомобилисты давно знакомы с системой транспондеров, например, Петербуржцы оплачивают ими проезд по ЗСД. Но здесь есть подвох, у каждой платной дороги “свой” транспондер, который дает вам максимальную скидку. Для скоростной трассы между Москвой и Санкт-Петербургом необходим транспондер от РосАвтоДор, его стоимость отобьется примерно за 4 поездки, поэтому он выгоден именно для частых поездок в этом направлении. Если у вас уже есть транспондер, проверьте, работает ли он на М11 и какую скидку дает, скорее всего, для одноразового проезда этого будет достаточно. Для владельцев сразу нескольких транспондеров существуют специальные чехлы, его нужно надеть на то устройство, которым не пользуетесь в данный момент. Чехол помогает избежать списания средств сразу с двух гаджетов одновременно. 

Фото: streets.tbcc.ru

4. Максимальная скорость

При строительстве трассы проектировщики закладывали максимальную скорость в 150 км/ч, однако сейчас на трассе действует ограничение в 110 км/ч. Исключение составляют два участка – 334-543 км. и объезд Вышнего Волочка, где можно двигаться со скоростью 130 км/ч. Также на пути периодически встречаются отрезки с ремонтными работами, где скорость необходимо снизить до 40–70 км/ч. О ремонтных работах, авариях и прочих препятствиях сообщают специальные табло, установленные по всей длине платной дороги. Также на табло выводится вся необходимая информация по рекомендованной скорости, погодных условиях и состоянии дороги. Снижение скорости также происходит при заезде в зоны отдыха (стоянки), которые оборудованы столиками и биотуалетами.

5. Шлагбаумы и народная смекалка

На пунктах приёма оплаты изначально были установлены отворотные шлагбаумы, которые загибались, если на них наехать, а затем принимали прежнее положение. Водители, однако, начали специально загибать шлагбаумы, чтобы не платить за проезд. 

С юридической точки зрения придраться не к чему: шлагбаум не испорчен, а штрафа за бесплатный проезд по платной дороге в КоАП нет. 

Тогда пункты оснастили жесткими шлагбаумами. При наезде они ломаются и повреждают автомобиль, а это – полноценное ДТП.

6. Дорога с иностранным капиталом

Два участка дороги протяженностью 141 км., расположенные в окрестностях Санкт-Петербурга, построены с участием иностранного капитала. В инфраструктурный объект вложились французская VINCI Highways и итало-турецкая компания. Несмотря на существенную долю иностранного капитала, тарифы на этих участках устанавливает «Автодор».

Фото: https://theinstaprofile.com/

7. Подземные туннели

Пункты взимания платы расположены на специальных расширенных участках автодороги. Движение здесь очень интенсивное, и для безопасности сотрудников под помещениями касс расположен подземный ход со всеми необходимыми коммуникациями.

8. Лифт для денег

В этом же туннеле расположен деньгопровод – система пневмопочты для передачи наличных денег из кассы в бухгалтерию.

9. Дополнительная плата за неочищенную машину

Стоимость проезда зависит от категории транспортного средства и его габаритов. Габариты измеряет специальное оборудование. Бывали случаи, когда в обильные снегопады это оборудование принимало «снежную шапку» за часть кузова, присваивало машине более солидные размеры и выписывало счет по завышенному тарифу.

10. Дорога для внимательных

Некоторые кассы не предназначены для оплаты наличными деньгами и банковскими картами: использовать здесь можно только транспондеры, о чем предупреждают большие знаки, расположенные над кассой. Однако всегда находятся водители, которые знаки игнорируют и приезжают туда с наличкой или картой. Впоследствии им приходится пятиться назад: хорошо, если к этому времени за спиной невнимательных водителей не появилась пробка.

Фото: 110km.ru

11. Воруют!

На М-11, как и на других трассах, есть участки для отдыха, на которых установлены бесплатные туалеты с необходимыми средствами гигиены – жидким мылом, туалетной бумагой и т.д. Однако всё это добро принялись расхищать недобросовестные водители. Бумагу забирают рулонами, а жидкое мыло сливают в пластиковые бутылки. С некоторых площадок украли даже деревянные скамейки. Для французских подрядчиков, занимавшихся обустройством площадок, это стало неприятной неожиданностью.