← Дзен

Царь-грузовик: интервью с дальнобойщиком, работающим на Freightliner XL

Фото: youtube.com

Андрей Витальевич из Белгородской области всю жизнь работал на европейских тягачах, но оказавшись за рулем "американца", быстро к нему привык и не захотел возвращаться в тесные кабины бескапотников. Тогда он решил выкупить полюбившуюся машину у прежнего хозяина.

Автор Youtube-канала "Менеджер Антон" побеседовал с водителем и узнал, почему "американцы" лучше подходят для работы в России в сравнении с европейскими грузовиками.

Как давно владеете техникой?

— Третий год. Машина 2003 года выпуска, а в России она года с 2008-2009 года.

10 лет по российским дорогам – достаточно большое испытание для грузовика. Вы его владелец или собираетесь выкупать?

— Он у меня под выкуп: я отрабатываю деньги, и работать осталось немного.

Он вам, наверное, очень нравится, раз вы хотите его выкупить?

— Как вам сказать… когда я сел в него после европейца, даже испугался – он такой большой! Но потом проехался и привык, и теперь уже прирос к нему.

Какой здесь мотор? 

— Detroit, 12,7 л.

"Американцы" славятся своей неприхотливостью к солярке. Льете всё подряд?

— Да, она глотает всё. Но я для себя стараюсь заправляться на хороших заправках, чтобы сберечь форсунки и топливную систему. А так он кушает что угодно.

Вопрос от дилетанта: сколько масла в двигателе?

— В двигателе 35 литров. Покупаешь два ведра по 20 литров, меняешь масло и фильтры, а что остаётся – идёт на доливку до следующей замены. Я использую только минеральное масло, 15w40. Вообще заливают Chevron, но я лью Petro-Canada.

Жрёт – не то слово. Но это дизель, он должен потреблять масло. 

Если он масло жрать не будет, тогда плакать надо. Есть такой бренд, BMW, у них потребление масла в допуске, вот здесь то же самое. Если кто-то говорит, что от замены до замены не жрёт – он врёт.

Фото: youtube.com

Или машина стоит как выставочный экспонат. Работающий грузовик будет потреблять масло. А почему минералка?

— Минеральное масло рекомендовано заводом-изготовителем, я этих рекомендаций стараюсь придерживаться. У нас есть Кулибины, которые экспериментируют, меняют масло, но это нежелательно. Там свои присадки именно для этого двигателя. Круглый год заливаем минеральное масло. На форумах много пишут о синтетике и полусинтетике, но я заливаю что рекомендовано.

На каких грузовиках раньше ездили?

— Renault Major: на нём с напарником Валерой работали – ему отдельный привет! Потом работал на Renault Magnum, возил мясо птицы, потом Volvo FH, Scania – все европейцы. Поработал на Scania, пересел на "америку". 

Scania – машина хорошая, но я в ней плакал. Ложишься спать – на спину нельзя, либо левый бочок, либо правый. Места мало…
Фото: youtube.com

Какой у него расход топлива?

— Всё зависит от того, как мы грузим машину. В среднем от 35 до 40 литров на 100 километров.

Каков межсервисный интервал и во сколько обходится ТО?

— Я стараюсь менять масло каждые 20-25 тысяч километров. Два ведра масла – грубо возьмем, 11,5 тысяч рублей, два фильтра – каждый стоит 700-900. Итого около 13 тысяч рублей.

Минус: двери с обеих сторон открываются не до конца, потому что упираются в воздушные фильтры. Зато когда эти фильтры новые и никель блестит, они очень красиво смотрятся.

Фото: youtube.com
Высота в кабине – 1,85 м., и если турник повесить, можно делать подъем с переворотом. Ящиков внутри – тьма, есть родные американские шторки из телячьей кожи.
Фото: youtube.com

В сравнении с International 9200 кабина больше или такая же?

— Больше. Но это не самый большой Freightliner, есть еще XXL – длиннее на метр. В нём есть санузел и душевая кабинка.

Расскажите, как далеко вы на нем ездили?

— Весной ездил в Новосибирск, но тогда было уже тепло. А зимой ездил в Санкт-Петербург, Ярославль, Вологду, на Урал, в Екатеринбург. Последнее время катаюсь на юга – Краснодарский край, Ставрополье, Крым.

Вы не боитесь ездить в дальние рейсы? Некоторые говорят: машинка старая, боюсь ехать далеко…

— А чего бояться? Если техника обслужена, если ты сам на ней работаешь, сам ей занимаешься и знаешь её, бояться нечего. 

Фото: youtube.com

Где вы питаетесь? Заезжаете в придорожные кафе?

— Всякое бывает. Иногда надо ехать, а готовить некогда: тогда можно и в кафешку зайти. Готовлю или вечером, или во время отстоя: сейчас ведь по тахографу работаем. Жена мне готовит "тушенки": готовые борщи, рассольники. Водичка вскипает, я кладу в неё ингредиенты и всё уже готово.

А если рейс, например, 4 дня?

— Я и не помню, когда у меня последний раз такой короткий рейс был. Недавно я вернулся – больше двух месяцев дома не был.

Зимой на ночёвке вы задвигаете шторки  а здесь, в «первой комнате» наверное холодно?

— Да, автономка нагревает спальник. Зимой утром открываешь шторки – и в спальник идёт мороз. 

Автономки хватает даже в минус 30, если ветра нет. Но если ветер пошел, тепло махом выдувает. Под обшивкой тут теплоизоляции нет, это не северное исполнение.
Фото: youtube.com

Какие интересные особенности есть у машины?

— Коробка передач включается кнопкой. Это не автомат, а робот: у него есть сцепление. Заводишь машину, выжимаешь сцепление и включаешь нужную передачу. Трогается он тоже сцеплением: один раз тронулся, а дальше выбирает передачу сам. Но в пробке сцеплением всё равно надо работать. Поначалу оно сложновато, но привыкаешь.

Есть такая поговорка: «Когда едешь по трассе, думаешь о европейце, когда становишься на отдых, думаешь об "американце"». Это правда или миф?

— Скорее, миф: у меня такого не было. Мне есть с чем сравнить, я работал на европейцах, но "америка" есть "америка", и к европейцам я возвращаться не хочу. Эта машина – для наших дорог, настоящий трактор. Как советский КраЗ: это и есть тот КраЗ – всеядный, везде на нем можно проехать. Единственный минус: на колеса нет блокировок. Межосевая есть, а межколесной нет.

Атмосфера внутри грузовика уютная. Хочется порезать сальца, пожарить картошечки, посидеть, пообщаться, в карты поиграть. Аж самому грузовик захотелось купить! А в европейца заходишь как в музей: негде сесть, негде прилечь...

По материалам канала "Менеджер Антон"