← Дзен

Песок на асфальте. Как водители самосвалов уходят от весового контроля

В Ленобласти водители самосвалов всё чаще используют радикальные методы для уклонения от весового контроля: одни выгружают песок прямо на дорогу, другие просто бросают машину на обочине и уходят, отказываясь общаться с инспекторами.

Есть несколько категорий грузовых автомобилей, владельцы которых чаще всего получают штрафы за перегруз: это лесовозы, зерновозы и самосвалы. Водители последних нередко разгружают кузов прямо на обочине дороги, чтобы избежать наказания: размеры штрафов за превышение допустимого веса могут достигать 500 тысяч рублей, тогда как загрязнение дорожного покрытия физ. лицу (то есть водителю) обойдется в 5-10 тысяч. 

Особенно часто такие ситуации происходят в период весенних ограничений, когда нагруженным самосвалам нельзя появляться на региональных дорогах без спецразрешения. 17 апреля в Ленинградской области водитель самосвала, ехавшего из карьера по автодороге "Павлово – Мга – Любань – Оредеж – Луга" не стал останавливаться по требованию инспектора УГАДН. За машиной началась погоня, и спустя полчаса её удалось остановить. Тогда водитель поднял кузов и выгрузил песок прямо на асфальт. 

Впоследствии было установлено, что вес нагруженной машины в несколько раз превышал максимально допустимый и составлял около 90 тонн. 

Пользователи соцсетей предположили, что на столь необычное нарушение водитель машины пошел ради экономии.

— За "насорил" пятёрка, а за перегруз триста как минимум, если на юр. лицо, – написал петербуржец Александр. 

Тремя днями позже история повторилась: водитель тягача с полуприцепом-цементовозом не отреагировал на требование об остановке и попытался скрыться. В результате непродолжительной погони большегруз удалось остановить, но водитель от общения отказался и ушел, оставив машину на обочине. Грузовик, однако, взвесили (оказалось, что его вес – 45 тонн) и отбуксировали на спецстоянку. 

Фото: 47channel.ru

Чтобы не чистить обочины от песка и гравия, дорожники Ленобласти решили действовать на упреждение: теперь они применяют блокирующие цепные устройства, которые предотвращают открытие кузова. Если водители отказываются проходить процедуру взвешивания, на место приезжает специальный большегрузный эвакуатор, с помощью которого машину взвешивают и в случае обнаружения перегруза транспортируют на спецстоянку. 

Фото: ГКУ Ленавтодор

В октябре прошлого года мы писали о другом резонансном случае, произошедшем в Краснодарском крае. Там водитель мусоровоза поднял кузов прямо на стационарных весах, завалив их бытовыми отходами. 

— Все самосвалы в основном «проплачиваются», чтобы их не трогали, – рассказывал нам тогда председатель Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров. – Но когда случаются какие-то «косяки» – либо до транспортников не доходит информация, либо водитель попадает в другую смену – начинает происходить вот такая ерунда. 

На проблему коррупции в перевозках зерна обращали внимание представители других профессиональных объединений. Эксперты отмечают, что машины, перевозящие насыпные грузы наиболее часто допускают перегруз, а их водители нередко решают возникающие в пути проблемы с помощью взяток. 

Весенняя просушка дорог в Ленинградской области началась 5 апреля и продлится до 4 мая. Допустимая нагрузка на ось в этот период зависит от типа трассы: это 5 тонн для асфальтовых дорог и 3 тонны для дорог с гравийным покрытием.