Координатор ассоциации "Дальнобойщик" Валерий Войтко – о приказе Минпромторга, его соблюдении на местах и излишне ретивых охранниках.
— Ждать каких-то особо хороших новостей в нынешней ситуации не приходится, поэтому начнём с того, что имеет хотя бы какой-то положительный оттенок. Минпромторг разослал в регионы свои указания, касающиеся работы организаций и предприятий, обеспечивающих функционирование товаропроводящей сети. Речь идёт о том, чтобы восстановить работу транспортно-логистического комплекса.
Очевидно, что указания минпромторга устраняют те недостатки и дыры, которые всплыли в первые дни введения режима коронавирусных ограничений. Пусть это несколько запоздалая, но тем не менее – вполне адекватная реакция на огромное количество претензий, недоумений и встречных предложений со стороны бизнес-сообщества и профильных объединений. Под лежачий камень вода не течет. Могу сказать, что в расшатывании этих валунов есть и наш не самый большой, но ощутимый вклад – материалы, которые мы рассылали везде, свою роль сыграли.
Формулировки документа: неукоснительное соблюдение и персональная ответственность
Что касается самого документа, хотел бы обратить внимание на формулировки - про неукоснительное соблюдение и персональную ответственность. Полагаю, это хоть в некоторой степени пресечёт тот региональный идиотизм, граничащий с сепаратизмом, о котором шла речь ранее.
Читаем: обеспечить беспрепятственный проезд транспорта, осуществляющий перевозку всех, ВСЕХ товаров.
Да, первоочередное - продукты питания и первой необходимости, но - в числе ВСЕХ товаров. И пустые машины, идущие на погрузку, тоже вне ограничений.
Далее: обеспечить работу всех организаций и объектов, обеспечивающих функционирование товаропроизводящей цепи. То есть ремонт и техническое обслуживание грузового транспорта, обеспечивающего перевозки тех самых необходимых грузов и товаров. По сути, это прямое указание в регионы: объекты придорожного сервиса, стоянки, магазины по продаже запчастей и ремонтные сервисные центры вне зависимости от их размеров должны работать. Естественно, при строгом и полном соблюдении санитарных требований, которые идут со стороны Минздрава и Роспотребнадзора. То есть: в кафешках организовать торговлю на вынос, в магазинах запчастей и сервис-центрах не допускать, чтобы там кучковались люди, следить, чтобы между ними соблюдалась необходимая дистанция и прочие достаточно просто выполнимые требования.
Коллеги спрашивали меня: а что показывать Росгвардии, которая останавливает машины и что-то требует? Так вот: указания Минпромторга это и есть та самая, окончательная бумажка. Распечатывайте, кладите в машину водителям и в случае каких-то конфликтных ситуаций на трассе на каких-то шлагбаумах, въездах в города просто показывайте её контролёрам. Потому что эта бумажка, помимо всего прочего, предусматривает персональную ответственность региональных властей за её невыполнение. А такая ответственность должна быть в любом случае – с демонстративными наказаниями за невыполнение федеральных требований. И чем жестче будут наказания, тем меньше будет ситуаций, подобных той, что мы покажем в сюжете, который пришел из Краснодара.
Мой совет участникам подобного рода конфликтов, которые возникали (и, не сомневаюсь, будут возникать) в фойе местных администраций и департаментов транспорта: не надо вступать в эти конфликты. Эти люди - исполнители, им пришло указание, в рамках которого они действуют. Ругаться с ними бессмысленно, но вы вправе и даже обязаны писать заявления в Роспотребнадзор, в прокуратуру, в вышестоящие органы.
Содержание – самое простое, в свободной форме: чиновники такие-то такие-то из такого-то отдела
- превышают свои полномочия,
- создают условия для нарушения санитарных норм в период коронавирусной инфекции
- провоцируют бардак, конфликты и панику.
Желательно, чтобы это была не одна бумажка с сотней подписей, а сто бумажек – от каждого участника конфликта. Чем больше будет таких аргументированных обращений, подкрепленных аудио- и видезоаписями, тем быстрее эти деятели получат по башке к нашей общей пользе.
Держать и не пущать - это самое простое решение. И самое неэффективное. В эту неэффективность их и надо тыкать носом.
Чудят не только губернаторы
Руслан Ханнанов, водитель транспортной компании:
Приезжаю на выгрузку, подъезжаю к КПП. Происходит такой диалог с охранником:
— На вас должна быть маска, а я должен измерить вам температуру.
— Маски нет, выдавай.
— И у меня нет.
— Пиши на ТТН, что ты на основании внутреннего приказа меня на территории не допустишь, принимать груз отказываетесь.
— Не, я этого не имею права делать.
А выгружаться-то надо, тем более стою недалеко от дома, домой хочу быстрее. Залезаю в кабину, обматываю морду бинтом, пол ролика намотал на себя. Выхожу.
— Такая маска пойдет?
— Да, вполне.
— Ладно, меряй температуру.
Стреляет он из “пистолета” и записывает в графу: 29,8. Говорю: дядька, с такой температурой я всё, покойник! Скорую вызывать надо! Он отвечает: мне сказали, чтобы выше 37 на территорию не допускать, а что ниже мне по***.
Вроде как и посмеяться можно, но всё ведь гораздо серьёзнее. У меня вопрос к нашим партнёрам, грузоотправителям и грузополучателям. То, что вы так аккуратно и так тщательно придерживаетесь санитарных норм и требований при посещении ваших объектов водителями-дальнобойщиками, это, конечно, здорово.
Но на минутку задумайтесь: есть ли у водителя, перевозящего грузы между регионами, возможность оббежать десяток аптек в надежде купить эту самую маску? Их в аптеках-то нет, и вдоль дороги ими не торгуют. Где он её возьмёт?
А вот на крупных предприятиях с масками попроще. Либо их заказывают централизованно, у производителя, либо через интернет – в серьёзных количествах. И я думаю, не составит никакого труда зная свои потребности в транспорте выделять необходимое количество масок на проходную. А чтобы их не растырили ваши же охранники, выдавайте их под роспись – вместе с оформлением пропуска. Если машина заезжает на полдня, двух-трех масок будет вполне достаточно. Сделаете это – и проблем будет меньше и у вас, и у нас.