По итогам 2025 года в России будет продано 52-55 тысяч новых грузовиков, а в 2026 году объём рынка, вероятно, не изменится и останется на прежнем уровне. Таким прогнозом с порталом «Вести КАМАЗа» поделился генеральный директор автогиганта Сергей Когогин.
— Рынок весь год переживал глубокий кризис: продажи падали, показатели перевозчиков снижались, конкуренция с китайскими брендами росла. Причины этой ситуации мы называли и год назад — это высокая ключевая ставка, инфляция, перенасыщенный рынок 2023-го года и затоваренные склады 2024-го. У транспортных компаний — нашего основного потребителя — в первом полугодии на 20% снизились тарифы и вряд ли они скоро вернутся к уровню 2024-го, — отметил глава КАМАЗа.
По прогнозам Когогина, объём перевозок по итогам года покажет минимальный прирост (2-3,8%). На рынок продолжают влиять негативные факторы — нехватка водителей, недоступность кредитов и лизингов. Затраты перевозчиков выросли, и с обновлением автопарков возникают трудности.
В то же время на рынок новой техники давят нераспроданные с 2024 года остатки китайских грузовиков, а также машины, изъятые лизинговыми компаниями. Но даже в таких условиях автогиганту, как отметил Сергей Когогин, удаётся наращивать долю на рынке: к декабрю она достигла 32%, а к концу года может вырасти до 33%. Такая динамика стала достижимой благодаря антикризисным мерам, которые позволили отечественному производителю чувствовать себя «гораздо лучше рынка».
Напомним, недавно в НАПИ сообщили, что на продажи новых прицепов и тягачей в России давят прошлогодние стоки. По данным агентства, свыше 15% тягачей, проданных с начала 2025 года, были изготовлены в 2023 году.
