Росстандарт намерен продолжить проверки производителей грузовиков в 2026 году. Об этом пишет «5 колесо».
Выступая на отраслевой конференции, представитель федерального агентства Александр Кузьмин отметил, что в 2025 году проверки производителей транспорта проводились в соответствии с решениями Генпрокуратуры. При этом нарушения были выявлены не только у иностранных производителей (Shacman, Dongfeng, Foton, FAW, Sitrak), но и у российского («Исток»).
Чиновник заявил, что в сегменте грузового транспорта проблема несоответствия заявленным характеристикам стоит весьма остро. В 2025 году при проверках чаще всего выявлялись нарушения по тормозным системам, а также боковым и задним защитным устройствам.
Александр Кузьмин также сообщил, что в 2026 году Росстандарт планирует проверить 20 производителей транспортных средств категорий N2 (грузовики массой от 3,5 до 12 тонн) и N3 (грузовики массой свыше 12 тонн).
— Понимая, что есть отдельное поручение правительства, отдельное поручение президента, с целью наведения порядка на рынке количество проверяемых производителей должно достичь 20. Это серьезные затраты бюджета, но речь идёт о безопасности на дорогах, — приводит слова Александра Кузьмина «5 колесо».
Напомним, в феврале этого года из-за выявленных нарушений была приостановлена продажа некоторых моделей грузовиков Shacman. В июле Ространснадзор по той же причине приостановил действие одобрений типа ТС и шасси для некоторых грузовиков марок Dongfeng, FAW, Foton и Sitrak.
