За три квартала 2025 года рынок лизинга грузовых автомобилей сократился на 67%: в денежном выражении это 513 миллиардов рублей. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные рейтингового агентства «Эксперт РА».
Аналитики отмечают, что причиной спада стало снижение спроса и платёжеспособности на фоне структурного кризиса в логистике, который начался в 2024 году. Представители лизинговых компаний называют и другие факторы: среди них — отказ компаний от «околонулевых» авансов и высокая ключевая ставка.
По словам Александра Корнева («Газпромбанк Автолизинг»), рынок новых большегрузов возвращается к показателям 2022 года: с января по сентябрь их продажи сократились на 54%. Артем Алешкин (ГК «Интерлизинг») отмечает, что растёт спрос на грузовики с пробегом, в том числе из стоков лизингодателей; из-за этого уже изменилась структура лизинговых контрактов. Эксперт ожидает, что рынок лизинга начнёт расти, если ключевая ставка снизится до 12-14%.
Сообщается, что спад зафиксирован и в других сегментах лизинга, например, в сегментах железнодорожной и строительной техники. Единственный сегмент, показавший небольшой рост — воздушный транспорт: за первые девять месяцев 2025 года рынок вырос на 56,9%, до 39 млрд рублей.
