Рынок автоперевозок могут ждать структурные потрясения после вступления в силу закона, обязывающего экспедиторов проверять принимаемые к перевозке грузы. Об этом пишет Logirus со ссылкой на участников пресс-конференции комитета по транспортной логистике «Деловой России» и ассоциации «АвтоГрузЭкс».
Сегодня в России зарегистрировано свыше 710 тысяч компаний с ОКВЭД 52.29, который часто используют экспедиторы; свыше 45 тысяч компаний используют его как основной. Порядка 245 тыс. компаний с этим ОКВЭДом — микропредприятия, выручка которых не превышает 120 млн рублей в год. По мнению Александра Кибальникова (LKTK Group), требование о закупке дорогостоящего рентгенотелевизионного оборудования для таких компаний равносильно требованию о банкротстве.
Сергей Майдебура (ООО «Байкал Сервис ТК») указывает на отсутствие в законодательстве чётких формулировок. По словам эксперта, до сих пор непонятно, на каком этапе перевозки и кем должны будут проводиться проверки.
Остаётся открытым и вопрос о месте проведения проверки. Андрей Мякин (ПЭК) подчёркивает, что если у компании не будет сквозной видеофиксации, ей будет крайне тяжело доказать сам факт проведения проверки. Наиболее подходящее место для проверок — собственный склад, но в таком случае наличие специально оборудованной площадки станет практически обязательным требованием к экспедитору.
Динар Хабибуллин (Dizi Group) напоминает, что 55-65% рынка занимают малые перевозчики с автопарками до 10 машин. Он допускает, что «международники» быстрее адаптируются к новым правилам, т.к. уже работают в режиме строго регулирования.
— Распространённая надежда на то, что мягкость исполнения скомпенсирует жёсткость норм, может оказаться ошибочной. Реальность грозит преподнести рынку серьёзные и неожиданные вызовы, — отмечает эксперт (цитата по Logirus).
Участники обсуждения сошлись во мнении, что грядущие изменения приведут к росту стоимости перевозок.
Напомним, ранее Газета.Ru сообщила, что из-за новых требований в 2026 году рынок может покинуть каждая пятая экспедиционная компания.
