Количество нераспроданной лизинговыми компаниями техники начало сокращаться впервые за несколько кварталов. Об этом сообщил руководитель комитета по транспорту и спецтехнике Объединённой лизинговой ассоциации (ОЛА) Александр Николаенко, его слова приводит Logirus.
Эксперт отмечает, что ежемесячно лизинговые компании изымают порядка 1000 единиц техники, в то время как продают порядка 1100 единиц; таким образом стоки постепенно уменьшаются. Объём стоков грузовой техники (тягачи, самосвалы, прицепы) Александр Николаенко оценивает в 18 тыс. единиц, а к концу I квартала 2026 года он может уменьшиться до 8-10 тысяч.
В структуре продаж сегодня доминирует подержанная техника. Трендом в последние месяцы стал опережающий рост возвратов полуприцепов — их сдают чаще, чем тягачи.
По словам Александра Николаенко, из-за сжатия рынка (за последние полгода прекратили работу около 70 лизинговых компаний) оставшиеся игроки стали действовать жёстче. Ресурсов для предоставления длительных отсрочек у многих лизингодателей уже нет. Эксперт подчёркивает, что стандартной отраслевой практикой сегодня стало инициирование изъятия техники после двух пропущенных платежей. При этом наибольшая часть изъятий происходит между 6 и 18 месяцами владения техникой, а после двух лет владения возвраты становятся единичными.
Напомним, недавно преподаватель кафедры «Промышленный менеджмент» НИТУ МИСИС Игорь Латышев допустил, что рынок может стоять на пороге новой волны возврата техники лизингодателям.
