По итогам ноября в России было продано 3973 тяжёлых грузовика — на 46% меньше, чем в ноябре прошлого года. Об этом в своём Telegram-канале сообщает основатель и директор агентства АВТОСТАТ Сергей Целиков.
— В целом можно охарактеризовать текущее состояние рынка HCV, как «барахтанье на дне». Желание всплыть уже видно у многих игроков, но условия для этого еще не созрели, — отмечает эксперт.
Всего же за 11 месяцев в России было продано 41 839 грузовиков, что на 56% меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Интересно, что лишь чуть более трети (36,9%) реализованных в 2025 году машин выпущено в этом году; в основном продавались грузовики из прошлогоднего и позапрошлогоднего стока. Свыше половины реализованных большегрузов (51,3%) собраны в России.
Наибольший спад спроса зафиксирован в сегментах седельных тягачей (–71%), самосвалов (–61%) и бортовых грузовиков (–38%). В марочном рейтинге уверенно лидирует КАМАЗ, за месяц нарастивший долю на рынке с 30 до 33%. Пятёрку лидеров замыкают Sitrak, Shacman, FAW и МАЗ.

