Тарифы на автомобильные грузоперевозки вырастут в 2026 году, что отразится на стоимости перевозимых автотранспортом товаров. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на представителей крупных транспортных компаний, входящих в ассоциацию «АвтоГрузЭкс».
Президент ассоциации Вадим Филатов отмечает, что затраты перевозчиков растут быстрее, чем ставки на перевозки; из-за этого рентабельность бизнеса снижается. Александр Кибальников (LKTK Group) подчёркивает, что грядущий рост тарифов будет обусловлен законодательными новшествами и повышением налогов. Он напомнил, что с 1 марта 2026 года экспедиторы будут обязаны проверять грузы на предмет запрещённых веществ и предметов.
— С сентября для участников грузоперевозок вводятся электронные транспортные накладные — это тоже повлечет дополнительные расходы. Кроме этого, повышаются НДС и страховые взносы. Всё это сказывается на себестоимости перевозок, — отмечает эксперт.
Заместитель генерального директора ПЭК Андрей Мякин прогнозирует, что в 2026 году тарифы вырастут на 15-18%; рост ставок может начаться лишь в марте, так как начало года в логистике традиционно считается низким сезоном.
Участники рынка отмечают, что повышение тарифов скажется на конечной стоимости товаров, однако это влияние будет умеренным. Динар Хабибуллин (Dizi Group) подчёркивает, что оно будет более ощутимым для продуктов питания и товаров первой необходимости, так как в некоторых случаях перевозка таких товаров может стоить больше, чем сам груз, и составит 1-3%.
Напомним, недавно РБК со ссылкой на перевозчиков Сибирского федерального округа сообщил, что рентабельность бизнеса в автоперевозках близка к нулевой, а тысячи малых перевозчиков оказались на грани разорения.
