Продажи тяжёлых (свыше 16 тонн) грузовиков по итогам 2025 года не превысят 45 тысяч штук. Такой прогноз в своём телеграм-канале опубликовал старший преподаватель кафедры «Промышленный менеджмент» НИТУ МИСИС Игорь Латышев.
Эксперт отмечает, что статистически в течение последних 10 лет в России ежегодно продавалось порядка 70 тысяч большегрузов. Однако в 2023 и 2024 годах объёмы продаж резко выросли: совокупное количество проданных за последние три года грузовиков может составить 273 тысячи при «нормальной потребности» в 210 тысяч.
— Фактически рынок перекупил себя минимум на 60 тысяч машин, то есть примерно на полную годовую потребность. Этот избыток давит и в 2025, и будет давить на рынок и в 2026 году, смещая закупки дальше в будущее, — пишет Игорь Латышев.
Дополнительное давление на рынок оказывают тысячи грузовиков, которые перевозчики были вынуждены вернуть лизингодателям. Их реализация стала головной болью для лизинговых компаний.
— А ведь на подходе еще те «счастливчики», кто успел в этом году выкупить технику после возврата первой волны грузовиков. Иначе говоря — на пороге вторая волна возврата авто! — пишет Игорь Латышев.
По мнению эксперта, 2026 год с высокой вероятностью станет годом покупателя как на рынке грузовых автомобилей, так и на рынке автотранспортных услуг и логистических мощностей.
Напомним, в середине октября Logirus со ссылкой на представителей лизинговых компаний сообщил, что объём изъятой лизингодателями техники оценивается в 80 тыс. машин, а 60-70% из них приходится на грузовые автомобили.
