Внедрение беспилотных грузовиков изменит рынок автоперевозок и может привести к появлению новых бизнес-моделей. Об этом на форуме «Транспортная неделя-2025» рассказал первый заместитель генерального директора NATCAR Евгений Некрасов, его слова приводит Logirus.
Эксперт описал четыре потенциальных бизнес-модели. Первая — самая доступная; она позволит внедрять автономные технологии постепенно. Перевозчик в этой модели покупает обычный грузовик и подписку на «ИИ-водителя».
Вторая модель — аналог современной аренды с экипажем. Компания берёт в аренду беспилотный грузовик на определённый срок, а арендодатель предоставляет полное сопровождение, включая техподдержку и обеспечение работоспособности системы.
Третья модель похожа на современный лизинг: перевозчик получает группу беспилотных грузовиков. В ежемесячный платёж включается стоимость «интеллектуального водителя» и сопровождения техники, перевозчику остаётся лишь обеспечить машины грузами.
Четвёртая модель, наиболее комплексная и, судя по всему, самая дорогая, предусматривает полный контроль над автоматизированной системой поставок. Система включает в себя не только фуры, но и роботизированные склады, где грузы автоматически распределяются по малым развозным машинам (также беспилотным) для доставки конечному получателю.
Евгений Некрасов описал работу беспилотных грузовиков, которые выполняют коммерческие перевозки сегодня. Машина под управлением водителя забирает груз с РЦ и доставляет его на перевалочный пункт на 58 километре М-11 «Нева». Там прицеп перецепляется к беспилотному тягачу, который доставляет его в Санкт-Петербург. В Петербурге прицеп снова перецепляют, и последний отрезок пути сцепка проходит под управлением водителя.
Напомним, недавно эксперт рассказал, сколько стоит беспилотная фура сегодня и как её цена может измениться в будущем.
