← Дзен

Владимир Матягин: число перевозчиков на грани банкротства может значительно превышать прошлые оценки

© Jan Jack Russo Media / Фотобанк Лори

Вчера «Известия» сообщили, что порядка семи тысяч российских перевозчиков находятся на грани банкротства. По мнению президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина, реальное количество юрлиц и предпринимателей, оказавшихся в трудной ситуации, может быть гораздо бо́льшим. Об этом он заявил в беседе с журналистами Национальной службы новостей (НСН).

Матягин отметил, что кризисы, аналогичные нынешнему, происходят с определённой цикличностью.

— Рынок перенасыщается. На него выходят люди, которые не разбираются в отрасли, демпингуют цены и тащат всех вниз. Потом происходит очищение рынка, — утверждает эксперт (цитата по НСН).

Глава «Грузавтотранса» считает, что этот процесс завершится весной 2026 года. Сейчас вход на рынок затруднён из-за высокой ключевой ставки, но к лету ситуация изменится: «опять почувствуем нехватку транспорта, и появится много новых компаний».

Владимир Матягин уверен, что государство не должно финансировать отрасль, однако на рынке автоперевозок необходимо обеспечить условия добросовестной конкуренции.

— Государству стоит взять под контроль минимальный тариф, ниже которого перевозчик не может опускаться. Это и есть удочка, а не рыба, которую можно съесть, — утверждает глава «Грузавтотранса».

Напомним, в конце октября Владимир Матягин предложил властям взять под контроль тарифы на автоперевозки и сделать их почасовыми. Несколькими днями позже его предложение прокомментировал заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета при Минтрансе Кирилл Янков. Он допустил, что почасовые тарифы могут увеличить стоимость перевозок, а предприниматели найдут способы обойти ограничения.