Сегодня на российских дорогах работают беспилотные грузовики третьего уровня автономности: ими управляет система, которой ассистирует водитель. Об этом на конференции «Цифровизация транспорта» рассказал первый заместитель генерального директора компании NATCAR Евгений Некрасов; его слова приводит Logirus.
Ближайшая цель — достижение уровня 4+, при котором беспилотные перевозки станут экономически выгодными. На этом этапе себестоимость перевозок может снизиться на 10-14%. В долгосрочной перспективе будет достигнут пятый уровень автономности: тогда снижение себестоимости перевозок может достичь 40%.
Евгений Некрасов отметил, что за последние годы достигнут большой технологический прогресс. Например, механические лидары (лазерные локаторы) сменились твердотельными, что сократило их стоимость примерно в 80 раз. Ещё одним драйвером роста стало развитие искусственного интеллекта.
Для увеличения эффективности перевозок NATCAR работает над получением разрешения на движение автопоездов с двумя прицепами. По прогнозам компании, это снизит стоимость логистики на 15-20%.
Эксперт рассказал, что беспилотные грузовики первого поколения стоили в 2,2 раза дороже обычных сцепок. Сейчас коэффициент снизился до 1,8 от стоимости стандартной фуры. Евгений Некрасов ожидает, что в долгосрочной перспективе коэффициент снизится до 1,1-1,2. В грузовиках пятого уровня автономности не будет кабин, что позволит компенсировать затраты на дорогостоящее электронное оборудование.
Напомним, в августе руководитель отдела разработок НПО «СтарЛайн» Илья Никифоров рассказал, почему беспилотные фуры до сих пор не могут ездить без водителей.
