В октябре в России было продано 5 тысяч крупнотоннажных (полной массой свыше 16 тонн) грузовых автомобилей. Об этом сообщает аналитическое агентство «АВТОСТАТ».
В сравнении с октябрём 2024 года продажи упали на 55%. Однако в сравнении с сентябрём текущего года они выросли на 41%, что может свидетельствовать об оживлении на рынке.
Почти половину рынка (49,5%) занимают бренды КАМАЗ и SITRAK, реализовавшие 1,3 и 1,2 тыс. грузовиков соответственно. Третье и четвёртое места марочного рейтинга занимают китайские FAW и Shacman, пятёрку лидеров замыкает белорусский МАЗ. Лидером модельного рейтинга остаётся бестселлер Sitrak C7H. Сообщается, что с января по октябрь 2025 года в России было продано 37,9 тыс. тяжёлых грузовиков — на 57% меньше, чем в аналогичный период 2024 года.
В сегменте новых среднетоннажиков также наблюдается падение, хоть и менее выраженное. За месяц в России было реализовано 1169 грузовых автомобилей полной массой от 3,5 до 16 тонн — на 45% меньше, чем в октябре прошлого года. По итогам 10 месяцев рынок среднетоннажников сократился на 46%.
