Рынок новых полуприцепов в России продолжает стремительное падение. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные НАПИ.
По итогам января-сентября продажи новых полуприцепов снизились на 60,2%, до 14,46 тысяч единиц. В сентябре динамика ухудшилась: продажи упали на 6,1% в сравнении с августом и на 62,7% в сравнении с сентябрём прошлого года.
Эдуард Миронов (FM Logistic) называет нынешнее падение коррекцией после аномального всплеска продаж тягачей и прицепов в прошлом году. По словам эксперта, сегодня многие компании заморозили инвестиционные программы и покупке новой техники предпочитают ремонт старой. Играет роль и большой срок службы прицепов.
— В полуприцепе важны оси и отсутствие ржавчины. Если коррозии нет, электрика в порядке, а оси своевременно обслужены, то такой полуприцеп может эксплуатироваться не один десяток лет, — утверждает представитель FM Logistic (цитата по «Ъ»).
На ситуацию также повлияло введение импортных пошлин на ряд полуприцепов из «недружественных» стран. Опрошенные репортёрами эксперты отмечают, что из-за них компании переходят на российскую продукцию или на технику из Китая и Турции. При этом отечественным прицепам отдаётся предпочтение, так как их качество хорошо известно. В пятёрке лидеров по итогам первых девяти месяцев оказались «Тонар», «Центртранстехмаш», Bonum, Grunwald и УСТ.
Опрошенные эксперты ожидают снижения продаж до 60% по итогам года. По их мнению, текущего снижения ключевой ставки недостаточно, чтобы оживить спрос на новые полуприцепы.
Напомним, продажи тяжёлых грузовиков по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ» с января по сентябрь сократились на 59%.
