Китайские перевозчики в России зачастую перевозят до 40-60 тонн груза за рейс и используют другие ухищрения, чтобы избегать проверок и больше зарабатывать. Об этом пишет Logirus со ссылкой на участников рынка автомобильных грузоперевозок.
Даниил Данищенко («ТЭК Сибвектор») рассказал журналистам, что под Улан-Удэ китайские фуры с перегрузом дожидаются окончания работы пункта весогабаритного контроля и проезжают его ночью. Впрочем, инспекторы и сами стараются избегать встречи с китайскими водителями, так как для проведения досмотра требуется сертифицированный переводчик, ждать которого приходится долго. По словам предпринимателя, фуры с китайскими номерами не числятся в базах МВД, поэтому автоматически штрафовать их невозможно. Кроме того, Даниил Данищенко отмечает, что китайские перевозчики нередко занимаются незаконным каботажем и берут грузы для перевозки внутри России по демпинговым ценам.
Людмила Толстокорова (ТК «АлюТранс») подтверждает информацию о том, что ночью в регионе весогабаритный контроль не функционирует. По её словам, грузовики из КНР перевозят по 40-60 тонн груза, компенсируя при этом ущерб дорогам только за небольшой участок.
Генеральный директор АСМАП в СФО Анатолий Антонов добавляет, что такие нарушения совершают не только китайские, но и монгольские перевозчики. Эксперт подтверждает, что наказывают их исключительно редко из-за того, что информационные системы Ространснадзора, МВД и ФТС взаимодействуют не в полной мере.
Даниил Данищенко предлагает ввести для китайских перевозчиков временные номера для вынесения штрафов. Людмила Толстокорова, в свою очередь, предлагает создать горячую линию, на которую можно было бы сообщить о незаконном каботаже.