Общественное движение Народный фронт (НФ) предлагает провести комплексную проверку АПВГК, установленных на российских дорогах. Об этом пишет ПРАЙМ со ссылкой на эксперта НФ, члена общественного совета при Ространснадзоре Сергея Храпача.
В НФ отмечают, что от перевозчиков поступают многочисленные жалобы на работу АПВГК. Организация провела анализ нормативно-правовых актов, судебных дел, информации о госзакупках и обращений перевозчиков и выяснила, что проверки автоматических комплексов зачастую осуществляются формально, без учёта условий эксплуатации оборудования. При этом уровень ответственности для перевозчиков очень высок, а неправильное определение веса ТС может привести к штрафу размером до 600 тыс. рублей.
Сергей Храпач рассказал журналистам, что идеальным решением было бы изменение подхода к поверке АПВГК. В ходе поверки было бы разумно проверять не только состояние оборудование, но и примыкающей к нему дорожной поверхности. Это позволило бы избежать ошибок и несправедливых штрафов.
Представитель НФ также рассказал о проблеме недостаточной осведомлённости перевозчиков о датах весенней просушки дорог. По словам Сергея Храпача, нормативные акты о введении ограничений нередко публикуются за несколько дней до начала просушки, что мешает перевозчикам планировать работу.
В Народном фронте отмечают, что держат на контроле ряд АПВГК, на некорректную работу которых жаловались перевозчики; некоторые из этих пунктов уже были переведены в тестовый режим. При этом в ряде регионов проблема остаётся актуальной, а перевозчики до сих пор получают несправедливые штрафы.
— Ситуацию могло бы изменить своевременное и регулярное размещение в открытом доступе информации о работе АПВГК, в том числе графиков поверок и проверок. Кроме того, следует проводить профилактические работы по техническому обслуживанию систем, а также обеспечить более строгий контроль за соблюдением нормативов эксплуатации пунктов контроля, включая состояние подъездных путей, — уверены представители НФ (цитата по ПРАЙМ).