Количество штрафов за весогабаритные нарушения, оформленных на основании данных АПВГК, в 2025 году выросло на 35-40%. Об этом порталу Logirus рассказал основатель и генеральный директор «ГПР Логистика» Николай Кочнев.
Предприниматель отметил, что представители юридических компаний связываются с перевозчиками ещё до того, как те узнают о штрафах. По мнению Николая Кочнева, это может свидетельствовать об утечках данных.
Таких юристов глава «ГПР Логистика» называет недобросовестными. В лучшем случае они предлагают оспорить штраф, подав заявление о том, что машина в момент нарушения была арендована другим лицом. Ранее такая схема могла сработать из-за истечения сроков давности, однако сегодня подобные заявления стали проверять тщательнее.
В худшем случае перевозчику могут предложить сфальсифицировать документы об аренде, что является уголовно наказуемым деянием. По словам собеседника Logirus, известны случаи, когда в отношении перевозчиков, решившихся на такой шаг, возбуждались уголовные дела.
Николай Кочнев отмечает, что провести экспертизу оборудования АПВГК задним числом невозможно, а потому перевозчики оказываются в заведомо проигрышном положении. Предприниматель уверен, что решить проблему могла бы прозрачная и справедливая система контроля, при которой у перевозчиков будет прямой оперативный канал связи с Ространснадзором, а владельцы грузовиков вместе с уведомлением о нарушении будут получать полный пакет документов с рамки и смогут проверить обоснованность претензий.