Цены на подержанную грузовую технику, изъятую лизингодателями, снизились на 30% с начала текущего года. Об этом сообщает Logirus со ссылкой на руководителя управления по работе с изъятым имуществом «Альфа-Лизинга» Андрея Павлова.
На выставке ComTrans Андрей Павлов рассказал, что сегодня рынок грузовых автомобилей с пробегом вернулся к допандемийным показателям, а период аномально высоких цен завершился. В качестве примера он привёл тягач КАМАЗ-54989-F5: цена нового грузовика стартует с 4,55 млн, а трёхлетние машины стоят порядка 3,08 млн рублей. Если в предыдущие годы стоимость подержанных машин сильно зависела от спроса, то сегодня она чётко коррелирует со сроком их эксплуатации и реальным техническим состоянием.
Эксперт отметил, что основными каналами продаж остаются маркетплейсы и специализированные платформы. Есть и другой канал сбыта, который становится всё более эффективным: это тематические telegram-каналы.
Logirus уточняет, что по данным аналитического отчёта сервиса «Без торга», по итогам II квартала 2025 года объём изъятой лизинговой техники в России вырос до 30,5 тысяч единиц.
Напомним, сегодня «Коммерсантъ» сообщил, что китайские производители в июле резко нарастили поставки тяжёлых грузовиков в Россию. Комментируя эту новость, представитель ТК Dentro Георгий Полянский напомнил о большом количестве изъятой техники и допустил, что 30-40% таких машин никогда не выйдут в работу и будут либо брошены, либо разобраны на запчасти.