По состоянию на 1 июля 2025 года, в России зарегистрировано 2 592 673 грузовика. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат Инфо».
С начала года грузовой автопарк увеличился на 0,8%. Это минимальный показатель за последние три года; для сравнения, в первом полугодии 2023 года прирост составил почти 1,7%. Аналитики отмечают, что замедление темпов роста свидетельствует о сложностях с обновлением автопарков.
56% грузовиков в России российского же производства, 44% — иномарки. Парк иномарок за отчётный период увеличился на 1%, а парк российских машин — на 0,3%. В марочном рейтинге лидирует КАМАЗ (699 тыс. машин или около 27% от всего парка), второе место занимает ГАЗ, третье — МАЗ. Замыкают пятёрку лидеров Volvo и Урал.
Аналитики отмечают, что несмотря на частичное обновление, автопарк продолжает стареть. 68% грузовиков в нём — старше 9 лет, а почти 1,8 млн машин выпущено до 2016 года.
Интересно, что в разных федеральных округах автопарки растут разными темпами. Наибольшие зафиксированы в ЮФО (+2,3%) и СКФО (+1,9%). В то же время в ЦФО автопарк за отчетный период сократился (–0,1%), что может свидетельствовать о постепенном выводе из эксплуатации старых машин и отсутствии замены для них.
— Учитывая медленный прирост в 2025 году и ограниченные возможности массового обновления, можно ожидать, что во втором полугодии рынок продолжит движение в сторону усиления эксплуатации возрастной техники и замещения ее китайскими аналогами, — приходят к выводам аналитики Автостат Инфо.