← Дзен

«Рынок лежит на боку»: российские дилеры не могут распродать прошлогодние грузовики даже с большими скидками

© Jan Jack Russo Media / Фотобанк Лори

Склады российских дилеров забиты машинами 2024 и 2023 годов выпуска. Об этом пишет Logirus со ссылкой на президента ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексея Подщеколдина.

Эксперт отметил, что запасов грузовых автомобилей дилерам хватит на 3-6 месяцев. Таким образом, вплоть до 2026 года им придётся продавать прошлогодние грузовики исключительно с приносящими убытки скидками. Рынок при этом почти не реагирует на ценовые стимулы. Алексей Подщеколдин привёл в качестве примера китайскую марку среднетоннажных грузовиков, изначально стоивших 5-6 млн рублей. Сегодня дилеры продают их за 4-5 млн рублей, что ниже себестоимости, но даже такие скидки не помогают подстегнуть спрос.

По словам эксперта, рынок сегодня «лежит на боку».

— Грузовой сегмент находится в ещё более плачевном состоянии, чем легковой. Если государство не обратит на это внимание, к концу года нас ждут катастрофические последствия, — приводит Logirus слова Алексея Подщеколдина.

Эксперт отмечает, что рынок грузовиков сегодня перекошен в сторону подержанной техники. Напомним, продажи грузовиков с пробегом в первом полугодии 2025 года сократились всего на 5%, в то время как продажи новых большегрузов рухнули более чем на 50%. Алексей Подщеколдин отмечает, что бывшие в лизинге грузовики возрастом в 2-3 года стоят вдвое дешевле, чем новые, а потому перевозчики предпочитают именно такие машины.