В России по состоянию на 1 января 2025 года насчитывалось 846 тысяч седельных тягачей. Таковы данные Национального агентства промышленной информации (НАПИ).
Большая часть тягачей (47,5%) произведена в Европе, это техника так называемой «большой европейской семёрки» (Volvo, Scania, MAN, Mercedes-Benz, DAF, IVECO, Renault). 24,5% машин произведены в России, а 12,7% — в Беларуси. Доля китайских машин оценивается в 10,7%, что довольно много, если учесть, что до 2022 года тягачи из Поднебесной в России массово не продавались.
При этом в России достаточно много старых тягачей, возраст которых превысил 20 лет (34,3% от всего парка). В то же время доля самых «свежих» грузовиков возрастом до 3 лет оценивается в 14,3%. Эксперты отмечают, что парк тягачей не столь «возрастной», как парк грузовой техники в целом.