Отслеживать внутренние перемещения грузов по России позволит создающаяся сейчас Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД). Об этом на конференции ЦИПР-2025 заявил директор департамента цифрового развития Минтранса Артем Юренков.
Эксперт отметил, что сегодня экспортные и импортные перевозки отслеживаются благодаря таможенным органам, в то время как перемещения грузов внутри страны остаются непрозрачными.
— ГИС ЭПД решит эту проблему, что позволит прогнозировать узкие места в транспортной инфраструктуре, планировать ее загрузку и определять приоритеты для государственных инвестиций, — приводит слова Артема Юренкова Expert.ru.
По словам представителя Минтранса, ГИС ЭПД станет краеугольным камнем дальнейшей цифровизации каменной отрасли. Директор ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова, в свою очередь, сравнила создающуюся систему с «Госуслугами» для рынка грузоперевозок и отметила, что с её помощью контролирующие органы смогут получать необходимые данные.
— Первый этап эксперимента уже состоялся — мы запустили и протестировали 11 экспортно-импортных и транзитных маршрутов, благодаря чему определили целый ряд задач, которые необходимо решить. Наша главная задача — понять и разработать определенные форматы, которые подойдут всем видам транспорта, – отметила Полина Давыдова.
Expert.ru напоминает, что с 1 мая по 31 октября в России проводится эксперимент по цифровизации перевозок зерна с использованием электронных транспортных накладных и путевых листов. Грузоотправители, перевозчики и грузополучатели обмениваются электронными документами с помощью ГИС ЭПД.
На этой неделе Совет Федерации одобрил законопроект об ужесточении контроля над экспедиционными компаниями. Этот законопроект предполагает переход на электронный документооборот с 1 сентября 2026 года