Продажи тяжёлых (свыше 16 тонн) грузовиков в России продолжают сокращаться. Об этом в своём телеграм-канале пишет Сергей Целиков, основатель и директор аналитического агентства АВТОСТАТ.
В мае в России было продано 2715 тяжёлых грузовиков — на 67% меньше, чем в мае прошлого года и на 26% меньше, чем в апреле 2025 года.
Сильнее всего обвалились продажи магистральных тягачей — почти в пять раз: в мае было реализовано на 79% меньше тягачей, чем годом ранее. Продажи самосвалов сократились на 65%, а продажи тяжёлых фургонов и бортовых грузовиков сократились на 47%. Немного лучше обстоят дела в сегменте спецтехники, где продажи снизились на 39%.
Интересно, что на фоне резкого сокращения продаж доля китайских грузовиков впервые за долгое время опустилась ниже 50%. На рынке новых грузовиков лидирует КАМАЗ (34,2% проданных машин), за ним идут Sitrak (13,1%), МАЗ (9,9%), FAW (8,8%) и Shacman (6,7%).