Спрос на грузоперевозки в России продолжает снижаться. Об этом пишет Lenta.ru со ссылкой на президента ассоциации «АвтоГрузЭкс» Вадима Филатова.
По данным ассоциации, к концу первой половины года спрос на доставку грузов снизился на 30%. В то же время расходы перевозчиков выросли: лизинговые платежи в 2024 году увеличились на 27-28%, себестоимость перевозок прибавила 12%. Вкупе со снижением ставок эти перемены поставили бизнес многих перевозчиков на грань рентабельности.
Вадим Филатов отмечает, что многие транспортные компании сегодня возвращают технику лизингодателям и закрывают сервисные центры. Напомним, недавно стало известно, что во II квартале 2025 года в России закрылось более 100 сервисных центров, специализирующихся на грузовой технике.
Спрос падает как на втнутрироссийские, так и на международные автоперевозки. По данным «АвтоГрузЭкс», за первый квартал текущего года спрос на доставку товаров из Китая снизился на 16%, а из Турции — на 18%.
В непростом положении находится и сфера складской логистики: себестоимость оказываемых услуг в ней выросла на 35%. Это связано с ростом фонда оплаты труда, административных расходов и подорожанием складской техники.
Вадим Филатов уверен, что падение спроса на автоперевозки — явление временное, и уже в июле ситуация начнёт улучшаться. По мнению эксперта, сегодня участникам рынка важно управлять рисками и искать точки роста: ими могут стать, например, автоматизация логистики и внедрение беспилотных технологий.