Создание единой информационной системы, объединяющей автоматические пункты весогабаритного контроля, минимизирует вероятность некорректных измерений и сократит количество несправедливых штрафов за перегруз. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на генерального директора Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгений Антипова.
Выступая на «Транспортной Неделе», Евгений Антипов рассказал, что погодные условия (снег, наледь) и неудовлетворительное состояние дорожного полотна влияют на показания датчиков и становятся причиной несправедливых штрафов. Обжаловать такие штрафы практически невозможно, даже если в ходе рейса перевозчик проехал другие АПВГК, на которых не был зафиксирован перегруз.
— Поэтому перевозчиками очень позитивно восприняты планы по созданию государственной информационной системы весогабаритного контроля (ФГИС АСВГК), внедрение которой позволит устранить имеющиеся проблемы и минимизировать случаи ошибочного привлечения к ответственности, — приводит Logirus слова Евгения Антипова.
О единой системе весогабаритного контроля (АСВГК) мы уже писали. В августе в Минтрансе сообщили, что система объединит все действующие АПВГК на российских дорогах и будет проводить автоматическую диагностику для оперативного выявления неисправностей. Данные системы будут доступны перевозчикам в реальном времени, в личном кабинете, благодаря чему владельцы транспорта смогут оперативно узнавать о зафиксированных нарушениях.
Евгений Антипов рассказал, что система, работа над которой сейчас ведётся, будет открытой: каждый привлекаемый к ответственности водитель должен иметь возможность получить информацию о выявленном нарушении и его обстоятельствах.
— Все сомнения будут трактоваться в пользу привлекаемого к ответственности лица. Такое правило зафиксировано в Кодексе об административных правонарушениях, — подытожил глава АСМАП.