← Дзен

Прогноз: около половины российских перевозчиков рискуют не попасть в реестр

© Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

50-60% российских автоперевозчиков — это индивидуальные предприниматели, которые вряд ли смогут выполнить требования готовящегося к принятию законопроекта о реестре и попасть в него. Об этом пишет «Российская Газета» со ссылкой на президента ассоциации «Грузавтотранс» Владимира Матягина.

Выступая на выставке «Транслогистика Урал», глава «Грузавтотранса» предупредил, что уход такого количества перевозчиков с рынка неминуемо приведёт к дефициту машин и росту цен на товары народного потребления.

— У нас много вопросов к законопроекту. В частности, непонятно, как будут прописаны критерии перевозок для собственных нужд - не станет ли это очередной лазейкой для коррупции? Будет ли учтено страхование лимитов ответственности? Кто будет контролировать требования по наличию штатных специалистов, ведению журналов содержания транспорта и так далее, — приводит «Российская Газета» слова Владимира Матягина.

Глава «Грузавтотранса» также отметил, что многие предприниматели покупают машину и начинают заниматься перевозками самостоятельно, а о том, что делают что-то неправильно, узнают только когда получают штраф. Таких перевозчиков, считает Матягин, нужно не убирать с рынка, а просвещать, а кроме того — вкладывать больше средств в обучение водителей категорий С и Е.

Законопроект о реестре перевозчиков, подчеркнул Владимир Матягин, разработан для наведения порядка на рынке и стабилизации ценообразования, которое сегодня не зависит от качества оказываемой услуги и подвержено влиянию демпинга. Новые правила, как пишет «Российская Газета», позволят снизить аварийность на дорогах и увеличат налоговые поступления в бюджет от легализовавшихся участников рынка.

Напомним, законопроект о реестре грузоперевозчиков был принят Госдумой в первом чтении в июле 2024 года. В текущей версии документа говорится, что закон должен вступить в силу с 1 марта 2025 года. Недавно Исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина заявила, что  реестр может быть запущен позже — в 2026 году — из-за необходимости подготовки цифровой инфраструктуры.