Вероятность нового повышения ключевой ставки на ближайшем заседании совета директоров Центробанка очень высока. Об этом говорится в резюме обсуждения ключевой ставки, опубликованном на сайте регулятора.
Сообщается, что в октябре в Центробанке обсуждали возможность повышения ставки сразу до 22%, однако такой шаг большинство участников дискуссии посчитали слишком радикальным.
Сохранить ставку на текущем уровне (21%) в декабре получится лишь в случае существенного замедления роста цен и возникновения факторов, которые могут быстро вернуть инфляцию к целевым показателям. Но, как утверждают в Центробанке, пока предпосылок для этого мало — риски смещены в сторону проинфляционных.
По прогнозам регулятора, ключевая ставка начнёт снижаться с середины 2025 года. В 2026 году она будет находиться в диапазоне 12-13%, а в 2027 снизится до 7,5-8,5%.
Эксперт финансового рынка Андрей Бархота рассказал BFM.RU, что грядущее повышение ставки вряд ли будет меньшим, чем предыдущее: она может вырасти на два процентных пункта, до 23%. Эксперт отметил, что высокий уровень ставки угнетает потребление и кредитование, однако первопричина высокой инфляции находится на внешнем контуре и связана с санкционным давлением и подорожанием импорта.
Заместитель директора департамента управления активами УК «Альфа-капитал» Владимир Брагин отмечает, что прогнозы ЦБ, сделанные в прошлом и позапрошлом годах, не сбылись. Эксперт допускает, что Центробанк делает прогнозы, чтобы послать сигнал рынку.
— Чем больше рынок уверен в том, что ЦБ будет снижать ставку в скором времени, тем меньше вероятность такого снижения, потому что, когда компании испытывают финансовые сложности из-за высоких ставок и понимают, что есть выбор между тем, чтобы сократить объемы инвестиций и усилия по расширению производства либо все-таки исходить из того, что эта ситуация высоких ставок временна и ее нужно просто немножко перетерпеть, ожидание будущего снижения ставок будет способствовать тому, что больше компаний будет выбирать стратегию перетерпеть, а значит, менее активно будет происходить снижение деловой активности из-за высоких ставок, а значит, меньше будет эффект на инфляцию от этих высоких ставок, — приводит BFM.RU комментарий Владимира Брагина.