Медианная месячная выручка на один тягач в сегменте крупнотоннажных перевозок в 2024 году составила 632 тыс. рублей. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на данные аудиторско-консалтинговой компании KEPT.
В опубликованном на сайте KEPT исследовании говорится, что основное влияние на выручку оказывают возраст грузовика и степень его износа. К прочим факторам, влияющим на размер выручки, относятся эффективность эксплуатации грузовика, сроки простоя, период выбытия для прохождения ТО, а также размер и динамика тарифных ставок на маршрутах, по которым машина осуществляет перевозки. Опрошенные аналитиками участники рынка называли разные показатели: минимальный составил 310 тыс. рублей, максимальный — 1600 тыс. рублей.
По словам директора группы стратегии сделок и исследований рынка компании Надежды Марковой, грузовики, возраст которых превышает 15 лет, в среднем приносят своим владельцам на 30-50% меньше выручки.
В KEPT ожидают, что в будущем медианная выручка на один тягач ежегодно будет прибавлять по 4% и к 2028 году достигнет 738 тыс. рублей. Темпы роста будут определяться динамикой индексации тарифных ставок на фоне восстановления темпов развития экономики, а также изменением себестоимости грузоперевозок.
В исследовании приводится и другая интересная статистика. В 2023 году в автопарках российских перевозчиков было 679 тыс. седельных тягачей, их средний возраст составляет 14 лет. К 2028 году количество тягачей может вырасти до 808 тысяч.
По мнению аналитиков, ключевыми трендами развития отрасли сегодня являются конкуренция и фрагментация рынка, изменение логистических маршрутов и оптимизация внутренних процессов. К числу драйверов развития отрасли авторы исследования относят восстановление экономики, развитие целевых отраслей (розничная торговля, электронная коммерция) и государственное регулирование отрасли, в том числе внедрение электронного документооборота и повышение прозрачности рынка.