За первые восемь месяцев текущего года продажи большегрузных автомобилей снизились на 9,9% в сравнении с результатами 2023 года. Однако седельных тягачей за тот же период продано на 3,6% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщает Национальное агентство промышленной информации (НАПИ).
В топ-5 марочного рейтинга прочно обосновались китайские производители. Sitrak лидирует с большим отрывом (продано 11,6 тыс. тягачей), занимая более трети рынка. На втором и третьем местах Dongfeng (4,3 тыс. тягачей) и FAW (3,8 тыс. тягачей). Интересно, что продажи Sitrak в сравнении с 2023 годом немного снизились, а Dongfeng и FAW стали продаваться лучше.
Четвёртое место занимает Shacman (3,6 тыс. тягачей), а пятое КАМАЗ (3,4 тыс. тягачей). На шестом месте — Mercedes-Benz, нарастивший результат с 0,7 тыс. тягачей в 2023 году до 1,7 тыс. в 2024. Ещё один европейский бренд, Volvo, занимает восьмое место рейтинга с 500 проданными тягачами: за год динамика продаж почти не изменилась.