Дефицит малотоннажных грузовиков (LCV грузоподъемностью до 3,5 тонн) у российских перевозчиков за первые семь месяцев текущего года увеличился на 20%. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на данные Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов «АвтоГрузЭкс».
Основные причины нехватки малотоннажников в автопарках — отсутствие водителей и рост цен на технику. Перевозчики отмечают, что проблема усугубляется, и к концу года дефицит может увеличиться ещё на 15%.
Расходы на закупку техники за минувший год выросли на 30%. Дмитрий Иевлев («Авто-ПЭК») отмечает, что лизинговые ставки за два года выросли в три раза, а субсидии не были доступны, так как Минпромторг исключил малотоннажные грузовики из программы льготного приобретения техники.
В «Скиф-Карго» сообщают, что на рынке сегодня не хватает тентованных и изотермических фургонов, а также рефрижераторов. Представители Горьковского автозавода (ГАЗ) отмечают, что нужные модели техники есть, но их покупка стала нерентабельной после того, как в июле лизинговые ставки выросли до 27-29%. Ситуацию, прогнозируют в ГАЗ, может изменить недавнее решение Минпромторга о возобновлении программы льготного лизинга (о нём мы писали вчера).
Перевозчики, однако, считают, что этого может быть недостаточно. В «Фургоноф» сообщают, что проблема высоких цен усугубляется длительными сроками поставки, которые могут превышать полгода. В компании до сих пор ждут партию из десяти малотоннажников, заказанную в январе. В «Байкал Сервис» отмечают, что из-за роста расходов компании приходится продлевать сроки эксплуатации машин: в результате растёт число внеплановых обращений на СТО.
Проблема нехватки водителей в малотоннажном сегменте пока остаётся нерешённой. По данным «Байкал Сервис», средний срок закрытия вакансии водителя категорий В и С вырос на 30-40%. В «Скиф Карго» уточняют, что за минувшие три года средний возраст таких сотрудников увеличился до 45-50 лет.