Председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов, член центрального совета Союза профсоюзов России (СП) Александр Котов обратился к автору законопроекта о реестрах грузоперевозчиков, депутату Госдумы Евгению Москвичеву с предложением доработать находящийся на рассмотрении документ. Текст письма Александра Котова есть в распоряжении редакции ATI.SU.
Александр Котов пишет, что юрлица и ИП, использующие наёмных работников, одобряют идею реестра, но в то же время считают законопроект «забюрократизированным, слабо аргументированным и малоэффективным». В то же время самозанятые, для которых может быть введён запрет на осуществление перевозок на ТС разрешенной массой свыше 3,5 тонн, выступают категорически против законопроекта. В Союзе профсоюзов поддерживают последних, отмечая, что самозанятые водители находятся на таком же положении, что и индивидуальные предприниматели, не использующие наёмных работников.
— И те, и другие в подавляющем большинстве, в отличие от водителей, работающих по найму, более квалифицированы, грамотны, осторожны, предусмотрительны, находчивы и профессиональны, — пишет Александр Котов. — Следовательно, сама грузоперевозка, независимо от разрешенной максимальной массы транспортного средства, выполняемая этой категорией грузоперевозчиков, более безопасна и надёжна, чем та же перевозка, осуществляемая наёмным водителем. Почему? Потому, что единственная мера оплаты труда наёмного водителя в междугородних перевозках — тонно-километры. Именно эта система оплаты является основной причиной, побуждающей наёмных водителей нарушать скоростной режим, режим труда и отдыха, потребительски (наплевательски) относиться к вверенному ему транспортному средству и грузу.
Председатель МПВП утверждает, что самозанятые и работающие в одиночку индивидуальные предприниматели бережно относятся к транспортному средству, потому что оно является единственным источником их дохода. Александр Котов отмечает, что они реже нарушают ПДД, нормы РТО и тщательно следят за состоянием своих машин, так как в случае поломок могут рассчитывать только на себя. В то же время ответственность таких перевозчиков выше в сравнении с ответственностью, которую в рамках находящегося на рассмотрении Госдумы законопроекта будут нести юрлица, так как в случае исключения ИП и самозанятых из реестра повторная регистрация в нём будет невозможна.
В связи с этим в СП считают, что:
- обязательным условием для регистрации в реестре должен стать переход от оплаты труда наёмных водителей за тонно-километры к почасовой оплате — это позволит снизить количество нарушений ПДД и РТО, а следовательно, аварий, в том числе со смертельным исходом;
- законопроект не должен ограничивать разрешенную максимальную массу транспортных средств, принадлежащих самозанятым перевозчикам, 3,5 тоннами;
- регистрация перевозчиков в реестре должна быть бесплатной, а процедура регистрации — одинаковой для всех, вне зависимости от формы собственности, владения имуществом и благосостоянием.
Напомним, в конце июля законопроект о реестрах грузоперевозчиков был принят Госдумой в первом чтении.