В течение последних семи месяцев спрос на грузовые автомобили в России снижается, однако при этом в стране продолжают появляться новые китайские марки — менее известные в сравнении с теми, что уже закрепились на рынке. Об этом на Московском международном форуме автомобилестроения рассказала руководитель Национального агентства промышленной информации (НАПИ) Татьяна Арабаджи.
— Мы видим, что, несмотря на то, что от нас ушли все ведущие бренды — это европейцы, это Бразилия, Япония, Корея и так далее, у нас растет количество представленных новинок марок. То есть, например, в январе-феврале 2022-го было 32, сейчас уже 50 китайских брендов на рынке, — приводит слова эксперта Бизнес Online.
Татьяна Арабаджи отмечает, что количество китайских марок и работающих с ними дилеров уже стало избыточным во всех сегментах рынка. По прогнозам эксперта, в будущем рынок переформатируется: на нём останутся ключевые игроки, а ряд брендов с небольшими объёмами продаж уйдут.
— Будет интересно посмотреть <...> что станет с их покупателями, с сервисами и дилерами, — прокомментировала ситуацию руководитель НАПИ.
По базовому прогнозу НАПИ, продажи среднетоннажных и тяжёлых грузовиков в 2024 году сократятся на 11% в сравнении с предыдущим годом — до 128 360 единиц.
Ранее в НАПИ рассказали, в каких сегментах грузовой техники китайских машин больше всего.