← Дзен

Logirus: средний срок окупаемости малотоннажника вырос в 2,5 раза

© Виктор Карасев / Фотобанк Лори

Средний срок окупаемости малотоннажного грузовика вырос в 2,5 раза. Об этом пишет Logirus, ссылаясь на СЕО дивизиона Северо-Западного федерального округа СТД «Петрович» Равшана Ширяева, выступившего на конференции «Логистика-2024: тренды, технологии персонал».

Представитель торговой сети отмечает, что основной транспорт компании — малотоннажные «Газели», доставляющие товары покупателям. Раньше такие машины окупались в среднем за два года, но сегодня срок их окупаемости вырос до пяти лет.

Пятитонники и более тяжёлые машины окупаются ещё дольше, до 7-10 лет. Эксперт допускает, что следствием такого тренда станет укрупнение рынка автомобильных грузоперевозок и сокращение провозных ёмкостей. Такое развитие событий возможно, если небольшие компании начнут закрываться из-за финансовых проблем: их машины будут постепенно «вымываться» с рынка, а покупку нового транспорта смогут позволить себе не все.

В FM Logistic отмечают, что китайские тягачи Sitrak C7H сегодня можно купить за 9,5-14 млн рублей, а Shacman X6000 — за 10-10,8 млн рублей. В компании напоминают о грядущем повышении утильсбора: если оно произойдёт, то доля этого платежа в общей стоимости машины вырастет с 10-12% до 22%.