Практически все грузовладельцы, поставляющие товары в федеральные торговые сети, готовы страховать не только груз, но и ответственность экспедитора за соблюдение сроков доставки. Об этом пишет «Российская Газета», ссылаясь на крупнейшие логистические и страховые компании.
В «Скиф-Карго» журналистам рассказали, что ещё пять лет назад убедить грузовладельца застраховать груз было сложно: клиенты рассчитывали на ответственность экспедитора. Сегодня же более 80% клиентов перевозчика покупают страховку, при этом многие страхуют в том числе и ответственность экспедитора за нарушение сроков доставки.
В ПЭК отмечают, что штрафы ритейлеров за несвоевременную доставку товаров существенно выросли. При этом выросла и вероятность опоздания, что связано с удлинением маршрутов и сложностями, которые могут возникнуть с оплатой товаров. Поэтому около 80% клиентов компании также страхуют ответственность за опоздания.
В целом, как пишет «Российская Газета», рынок страхования грузов стремительно растёт. В 2023 году сборы ведущих страховых компаний увеличились на 35%, до почти 40 млрд рублей. В первом квартале текущего года они выросли на 26% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По мнению представителей рынка, бурный рост связан с удлинением маршрутов, ростом тарифов и увеличением средней стоимости перевозимых грузов.