В России существенно вырос спрос на полуприцепы. С января по май он увеличился на 38% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года — об этом пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на данные НАПИ.
Всего за отчётный период было реализовано 20,4 тыс. полуприцепов. Лидером рынка стал отечественный «Тонар» (15,1% от общего числа реализованных прицепов, 3,1 тыс.). Немецкая компания Krone заняла второе место, продемонстрировав впечатляющий рост продаж (+828,7%, 1,3 тыс.). Пятёрку лидеров замыкают Bonum (1.1 тыс.), Grunwald (1,1 тыс.) и Центртранстехмаш (1 тыс.).
Опрошенные «Коммерсантом» представители транспортной отрасли отметили, что у многих перевозчиков накопился отложенный спрос на полуприцепы, а европейские бренды они выбирают из-за надёжного качества и приемлемых цен. При этом китайской продукции на рынке прицепов сегодня ещё очень мало.
Генеральный директор «Тонар» Денис Кривцов отмечает, что российские компании производят достаточное количество самосвальных полуприцепов и полуприцепов-контейнеровозов, однако в сегментах шторных и рефрижераторных полуприцепов остаются проблемы.