Участники конференции «Цифровизация транспорта – 2024» порассуждали об остаточной стоимости китайских тягачей после пяти лет эксплуатации. О сделанных ими прогнозах пишет портал Logirus.
Владелец ТК «Кентавр» Игорь Венедиктов считает, что продать пятилетнего «китайца» можно будет за 3 млн рублей, т.е. машина подешевеет в 3,2-4,6 раза в сравнении с нынешними ценами.
Генеральный директор ООО «АТО ТРЕЙД» Алексей Каштанов сделал гораздо более оптимистичный прогноз: по его мнению, в условиях растущего рынка пятилетний китайский тягач можно будет продать за 7 млн рублей. Предприниматель допускает, что новые машины будут дорожать примерно на 10% ежегодно, а через 5 лет потеряют около 20% от своей изначальной стоимости.
На стабильном или стагнирующем рынке, по словам эксперта, действует другая формула: в первый год владения машина теряет 25% цены и затем по 10% ежегодно. При этом на цену оказывает влияние и пробег: в среднем, за год тягач проходит 150 тыс. километров. Если этот показатель выше, стоимость грузовика снизится.
Алексей Каштанов также отметил, что бренд и доступность запчастей, комплектация машины и её история формируют около 10% остаточной стоимости и являются факторами, которые сильнее влияют на скорость продажи машины, чем на её цену.