Законопроект о создании реестра автомобильных грузоперевозчиков внесён в Госдуму. Об этом пишет «Российская газета», сам документ опубликован на сайте Системы обеспечения законодательной деятельности.
В апреле этого года глава комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры уже выносил на рассмотрение нижней палаты парламента похожий законопроект, однако, как пишет «РГ», позже он был отозван. Опубликованный сегодня документ — новая версия, которая сопровождается официальным отзывом правительства. В отзыве говорится, что кабинет министров одобряет новую версию законопроекта при условии, что она будет доработана в соответствии с приведёнными замечаниями.
Законопроект устанавливает квалификационные требования к автоперевозчикам. В реестры будут включаться сведения о компаниях и принадлежащих им ТС, имеющих допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн. Перевозчик также может включать в реестр другую информацию — например, о перевозимых грузах, территориях, на которых он осуществляет перевозки, страховом покрытии и т.д.
Если законопроект будет принят в текущем виде, то право на осуществление коммерческих перевозок будет предоставляться со дня регистрации в реестре. Сам реестр будет работать на базе единой национальной цифровой платформы «ГосЛог».
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что более 60% грузов сегодня перевозится по «серым» схемам, а вывод таких перевозок из тени увеличит собираемость налогов на 450 млрд рублей ежегодно. Авторы законопроекта отмечают, что их инициатива направлена на обеспечение справедливых рыночных условий для добросовестных участников рынка, защиту интересов заказчиков транспортных услуг, повышение качества и безопасности перевозок.
В правительстве отметили, что требования к финансовой состоятельности перевозчиков (ранее её планировали подтверждать отсутствием недоимок по налогам и сборам) следует пересмотреть. По мнению чиновников, одно лишь отсутствие недоимок не может свидетельствовать о состоятельности компании. Кабмин также поручил проработать вопрос о предъявлении к перевозчикам требования об отсутствии неоплаченных штрафов за конкретные правонарушения и уточнить механизмы обжалования решений об исключении из реестра сведений о компаниях и актуализации сведений о транспорте.
В правительстве считают, что с учётом сроков введения в эксплуатацию платформы «ГосЛог» дату вступления закона в силу целесообразно установить не ранее 1 сентября 2025 года.