← Дзен

«Коммерсантъ»: малые перевозчики начали отказываться от автопарков из-за стоимости лизинга

© Юрий Бизгаймер / Фотобанк Лори

Небольшие транспортные компании начинают отказываться от содержания автопарков и переключаются на экспедиторскую деятельность: об этом пишет «Коммерсантъ». Журналисты пообщались с несколькими предпринимателями и узнали, что возросшая из-за повышения ключевой ставки стоимость лизинга стала для них заградительной: большинство из тех, кто приобрел транспорт в лизинг и до сих пор не расплатился, работают либо в ноль, либо в небольшой минус.

— Цель такой работы — только выкатать в лизинг и продать основное средство. Такое могут позволить себе лишь крупные автопарки, — рассказал журналистам генеральный директор одной из транспортных компаний.

В то же время крупные перевозчики отказываться от лизинга не спешат несмотря на высокие (до 24%) ставки. Обновление автопарка позволяет им сохранять качество работы и сроки доставки на высоком уровне. В FM Logistic отметили, что в договорах лизинга может быть прописана фиксированная ставка: в таком случае покупатели не столкнутся с повышением ежемесячных выплат на уже оплаченные машины. Представители лизинговых компаний также пока не фиксируют снижения спроса.

Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин рассказал журналистам Национальной службы новостей, что стоимость новой сцепки (тягач и полуприцеп) сегодня доходит до 18 млн рублей. Из-за этого многие перевозчики приостановили обновление автопарков.

— Средний возраст автомобиля в России – 22 года. Индивидуальные предприниматели ездят на старых машинах, потому что стоимость автомобиля сегодня плюс прицеп – это 10-12 миллионов плюс 6 миллионов. С учетом ставки лизинга в 24% перевозчику надо в четыре раза заплатить больше. Это нерентабельно. Поэтому перевозчики начинают отказываться от такой схемы, — приводит НСН слова Владимира Матягина.

Президент «Грузавтотранса» также отметил, что обновляют автопарки сегодня преимущественно крупные предприятия , действующие в высокомаржинальных отраслях — например, нефтяные компании. Многие перевозчики позволить себе покупку нового грузовика не могут. Несмотря на сложившуюся ситуацию, рынок наполнен старыми машинами — поэтому тарифы на перевозки пока не растут.