К 2030 году в России планируют привести в нормативное состояние 85% федеральных автодорог. Об этом на открытии Ассоциации автомобильных перевозчиков и экспедиторов рассказал зампред комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Юрий Григорьев — его слова приводит портал Logirus.
Чиновник отметил, что общая протяжённость федеральных трасс составляет около 60 тыс. километров. При строительстве и модернизации этих дорог возникает много проблем. Одна из них — китайские грузовики, заполнившие рынок после ухода европейских производителей. По словам Юрия Григорьева, нагрузки на ось у китайских тягачей отличаются от европейских, а недобросовестные перевозчики нередко ездят с перегрузом, что сказывается на качестве дорог.
Юрий Григорьев также отметил, что к 1 сентября текущего года 62% федеральных трасс уже приведены в нормативное состояние.
Ранее представитель одного из сервисных центров рассказывал, что китайские самосвалы отличаются большим объёмом кузова, из-за чего их чаще нагружают сверх меры.
Напомним, в 2023 году доля китайских грузовиков на российском рынке новых автомобилей выросла до 70%. В марочном рейтинге КАМАЗ сохраняет лидерство, однако в модельном камский автогигант уже потеснил Sitrak C7H, возглавивший рейтинг продаж.