Российским транспортным компаниям не хватает около 60 000 водителей. Об этом журналистам «Ведомостей» рассказал заместитель гендиректора ТК ПЭК Вадим Филатов.
Эксперт отмечает, что отрасль сегодня столкнулась с «экстремальным дефицитом» водителей, который особенно ощущается в большегрузном сегменте (машины массой более 3,5 тонн). Нехватка водителей, по словам Вадима Филатова, постепенно нарастала с момента распада СССР — когда профессия была исключены из системы среднего специального образования, а многие автошколы закрылись. Сегодня профессия остаётся непривлекательной для молодёжи в первую очередь из-за вахтового характера: водители вынуждены проводить длительное время вдали от дома и семьи.
Дефицит водителей, по данным ПЭК, продолжает усугубляться и за последние пять лет вырос с 15 до 21%; внутри компании нехватку сотрудников оценивают в 5%.