Госдума выделит 136 тыс. км автодорог, наиболее важных для экономики (около 9% от общей протяженности дорог в России) в «опорную сеть автодорог». Об этом пишет Коммерсантъ.
Такой термин появится в законодательстве впервые. Законопроект, принятый во втором чтении в минувший вторник, определяет опорную сеть как «совокупность автомобильных дорог, обеспечивающих бесперебойное движение транспортных средств, транспортную связанность территории РФ, единство её экономического пространства».
В опорную сеть войдут все федеральные трассы, региональные дороги, соединяющие Москву со столицами других регионов, столицы регионов между собой, столицы регионов с городами, в которых проживает более 100 тыс. человек, а также трассы, имеющие интенсивное движение (более 10 тыс. машин в сутки) и некоторые другие дороги.
Источники «Коммерсанта» сообщают, что к таким дорогам будут применяться общие правила содержания, подкреплённые соответствующим финансированием дорожных работ. В Росавтодоре журналистам пояснили, что опорные дороги будут приводиться в нормативное состояние в приоритетном порядке.