В России усугубляется дефицит водителей грузовиков. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на представителей крупных логистических компаний.
По данным ПЭК, нехватка водителей среднетоннажных и большегрузных машин составляет 21%. С такой оценкой согласны в ГК «Маршалл» и Boxberry. Участники рынка отмечают, что молодёжь сегодня не хочет связывать жизнь с трудной профессией. Средний возраст водителя, по словам заместителя генерального директора ПЭК Вадима Филатова, составляет 48-52 года и продолжает увеличиваться. Из-за нехватки сотрудников в автопарках простаивает до 5% машин.
Дефицит водителей подтверждают и рекрутинговые порталы. По данным SuperJob, c 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло в три раза, эта сфера попала в тройку лидеров по темпам прироста вакансий.
Представители отрасли отмечают, что решить проблему можно с помощью найма иностранцев, но для этого необходимо отменить законодательное ограничение, которое не позволяет иностранным гражданам работать водителями на межгороде.