Крупные логистические компании отмечают нехватку шин и смазочных материалов для тягачей. Об этом сообщают «Ведомости», ссылаясь на данные Delko, FM Logistic, Sota Logistic и других перевозчиков.
После ухода западных брендов из России на рынке грузовых шин стало больше китайских производителей, однако крупные перевозчики опасаются приобретать шины из Поднебесной. В FM Logistic отмечают, что эксплуатационные характеристики китайских шин могут сильно отличаться не только у разных моделей, но и у разных партий одной модели. Поэтому компания сейчас использует российские шины — как и Delko, которая, однако, закупает и европейские покрышки, если их удаётся ввезти по параллельному импорту. Их стоимость, как отмечают представители перевозчика, за год выросла на 20%. В Минпромторге при этом сообщают, что кризиса на рынке грузовых шин нет, а продукции российских и зарубежных производителей достаточно для удовлетворения потребностей перевозчиков.
Другая проблема, о которой говорят представители транспортных компаний — дефицит моторных масел. Представитель одного из перевозчиков рассказал журналистам, что масла европейских и американских брендов, ввезённые по параллельному импорту, сегодня стоят в 3-4 раза дороже, чем до введения санкций.
В Delko отмечают, что отечественные производители освоили выпуск только базовых масел, которые не соответствуют требованиям зарубежных производителей грузовиков: из-за этого приходится сокращать межсервисные интервалы, что приводит к увеличению простоев транспорта. Один день простоя большегруза обходится компании в 15 тысяч рублей. В другой логистической компании считают, что использование российских масел может негативно сказаться на сроке службы грузовиков.
По оценкам опрошенных «Ведомостями» экспертов и перевозчиков, на стабилизацию рынка моторных масел понадобится около трёх лет. К этому времени на рынке останутся марки с наилучшим соотношением качества и стабильности поставок.