На прошлой неделе в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол, посвящённый 10-летнему юбилею ассоциации «Грузавтотранс». Президент ассоциации Владимир Матягин часть своего выступления посвятил ценообразованию и рассказал, как формируются тарифы на самосвальные перевозки в Швеции.
— В 2011 году я был на форуме в Швеции и спросил: как у вас считают ставку, рубль за километр или тонну за километр? Мне ответили, что почасово: 72 евро в час. Перевозчики подсчитали, сколько уходит на зарплаты, налоги, обновление автопарка и всё остальное и вывели цифру: 72 евро в час. Договоришься больше? Отлично! Но меньше нельзя, потому что придут фискальные органы и спросят: как тебе удалось? На чём сэкономил? — рассказывает Владимир Матягин.
Глава «Грузавтотранса» отметил, что из-за такого положения дел местные перевозчики соблюдают РТО, а водители работают строго по тахографу, потому что знают, что получат деньги и за отдых. Востребованным становится мониторинг транспорта: заказчики отслеживают работу исполнителей, чтобы водители не отдыхали больше положенного.
— При почасовой ставке законы начинают работать! У нас такого пока нет, но к этому нужно стремиться, — заявил Владимир Матягин.
Его поддержал вице-президент «Грузавтотранса» Сергей Грачёв, который предложил рассмотреть идею единой тарификации в грузоперевозках. Подробнее об этом и других предложениях, озвученных на круглом столе, читайте в статье «Почасовая оплата, лицензирование и своё министерство: чего не хватает российским перевозчикам?».