Российские перевозчики не торопятся переводить автопарки на СПГ по целому ряду причин. Об этом узнали журналисты портала Logirus, побывавшие на конференции «Природный газ: газомоторное топливо».
Директор по развитию «КазКонтракт Трейд» Александр Дильбази рассказал, что использование машин на СПГ помогает сократить расходы на топливо на 10-20%, однако эта экономия «растворяется в существующих барьерах». Из-за отсутствия заправок машины (в автопарке компании 36 тягачей КАМАЗ с ГБО) приходится использовать только на маршруте Москва – Санкт-Петербург.
— Дизельная фура, разгрузившись в Санкт-Петербурге, может забрать там же груз и поехать, например, в Воронеж. СПГ-тягач так не может. Он должен в Санкт-Петербурге искать обратную загрузку, чтобы не возвращаться на базу в Москву порожним, — цитирует эксперта Logirus.
О трудностях с маршрутизацией журналистам рассказали и другие участники конференции. Главный специалист отдела реализации СПГ «Новатэк-СПГ топливо» Иван Папазов отметил, что развитию сети заправок препятствует низкое количество СПГ-тягачей, которое обусловлено в том числе и низким предложением. «Большая семёрка» покинула рынок, а КАМАЗ временно приостановил производство СПГ-модификации модели 5490. К китайским СПГ-тягачам российские перевозчики относятся настороженно. Проблемы могут возникнуть и с переоборудованием грузовиков: руководитель управления автопарком «Ламода» Олег Михайлов отмечает, что в регионах подрядчиков, которые могли бы качественно выполнить такую работу, найти тяжело.
Посетивший мероприятие замглавы Минэнерго Павел Сорокин рассказал, что уже в этом году начнётся реализация программы по строительству КриоАЗС. По её итогам на российских дорогах должно появиться 180 новых криогенных заправок для машин на СПГ.