Президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин опубликовал на своём Youtube-канале видеоролик, в котором прокомментировал весенние ограничения для грузовиков, ежегодно вводящиеся в регионах России.
— Начался апрель, начинается просушка региональных дорог. Этот тренд был заложен при Советском Союзе и с тех пор почти не изменился — единственное, отменили просушку на федеральных трассах и в нескольких региона. Чиновники ставят знаки, подписывают постановления и больше ничего не делают: просушка нужна для галочки и для пополнения бюджета, — утверждает Владимир Матягин.
Глава «Грузавтотранса» отмечает, что на время просушки экономика не останавливается: предприятия не закрываются, транспортные компании продолжают возить грузы. Этим пользуются недобросовестные сотрудники контролирующих органов, которые продают перевозчикам «абонементы».
— У нас, в Ленобласти, ещё лежит снег, температура чуть ниже нуля, но уже начинается просушка. Хочу ко всем коллегам обратиться и узнать: как в вашем регионе проходит просушка дорог, сколько стоит «абонемент?» — обратился к своим подписчикам Владимир Матягин. — Просушка дорог — это фикция, которую надо убрать на законодательном уровне во всех регионах, отменить такое понятие. Может быть на каких-то просёлочных дорогах и нужно что-то сушить, но не на асфальтированных!
Напомним, в 2019 году в Федеральной антимонопольной службе заявили, что весенние ограничения препятствуют свободному перемещению товаров. В сообщении ФАС было сказано, что регионы должны последовать примеру Минтранса, отменившего просушку федеральных автодорог. В некоторых регионах тогда прислушались к антимонопольщикам и отменили весенние ограничения, однако в большинстве субъектов Федерации дороги закрываются на просушку по сей день.