Принятый недавно во втором чтении законопроект, перекладывающий ответственность за весогабаритные нарушения с водителя на владельца транспорта, не поможет решить проблему перегруза. Об этом порталу РЖД-Партнёр рассказал президент ассоциации «Грузавтотранс» Влалимир Матягин.
— Перевозчик — водитель или собственник фуры — слабое звено в этой цепочке. Его вынуждают выходить на дорогу с перегрузом. Если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет, — утверждает эксперт.
По мнению Владимира Матягина, главные виновники перегруза — это грузовладельцы, диктующие перевозчикам свои условия. Если собственник машины откажется от перегруза, грузовладелец может найти другого перевозчика. Конкуренция на рынке велика, владельцы грузовиков имеют многочисленные обязательства и зачастую вынуждены соглашаться на любые требования заказчиков, чтобы избежать банкротства.
Владимир Матягин также отметил, что даже если штрафы будут приходить работодателям, то они всё равно будут перекладывать их на водителей — вменяя им в вину неумение избежать наказания.
— Может, надо сменить концепцию? Перевозчика вообще вывести из этой схемы, а к ответственности за перегруз привлекать грузоотправителя или грузополучателя. Например, заставить его отчитываться о погрузке в общей с Ространснадзором информационной системе. Необходимы совместные рейды на карьеры, если именно здесь загружают автомобили, — говорит Владимир Матягин.